Виды торгового оборудования
Когда вы планируете открыть собственное небольшое (или большое) торговое предприятие, перед вами встаёт задача оборудования магазина (или шоу-рума) разнообразным торговым оборудованием. Из каких материалов и для каких задач приобретается или изготавливается на заказ торговое оборудование — об этом и пойдет речь в статье. Без разделения на классификацию торговых точек, а только исходя из задач и сферы применения, оборудование для торговли можно условно разделить на: - металлические стеллажи для хранения (на складе в подсобных помещениях) и выкладке товара для продажи, а также стеллажи из ЛДСП, обычные или комбинированные с ящиками для хранения или шкафами. - прилавки и витрины — основной вид оборудования, применяемый в небольших магазинах, не входящих в сети магазинов самообслуживания - торговые павильоны — это самые разнообразные конструкции, от вполне самостоятельных зданий с подведёнными коммуникациями, и отдельно стоящими, до островных сооружений, которые монтируются внутри больших торговых комплексов, обычно — в центре пешеходных пролётов. Торговые павильоны могут быть типовыми, их типоразмеры строго регламентирует городское законодательство, а могут быть уникальными, изготовленными на заказ. - кассовые зоны — это необходимая часть торговой площади как в небольшом магазинчике, так и в сетевых гипермаркетах. Удобство и безопасность для работающего кассира — это самое главное для успеха торгового предприятия. Зачатую неправильный выбор места установки кассового места существенно снижает продажи. Малозаметная или расположенная в глубине магазина кассовая зона часто снижает возможность так называемой «импульсивной» покупки. - штрих-кодовое оборудование — это не только упорядоченный учет поступления и остатков, но и существенное облегчение работы для персонала. В настоящий момент такое оборудование стоит совсем недорого, и пользоваться им достаточно просто. - корзины и тележки — для покупателей эти вспомогательные элементы торгового оснащения очень важны. Небольшая площадь и узкие проходы в магазине часто не позволяют использовать большие тележки, а в то же время, владельцы торговой точки оснащают ими зону входа. В итоге недовольны и покупатели и персонал. Перед тем, как закупать подобное оснащение, попробуйте сами пройти с тележкой и попытаться разойтись со встречной тележкой. Может быть, лучше приобрести корзинки побольше, на небольших колёсах и с выдвигающейся ручкой?
- вешала — это основной элемент торгового оснащения магазинов одежды. Наиболее удобны в использовании небольшие островные прямоугольные вешала, с достаточно высокой верхней перекладиной. Одежда на вешалах должна располагаться не ниже уровня подбородка, и не выше среднего роста покупателя, а для того, чтобы снять вещь, покупатель не должен сильно вытягивать руку вверх или вставать на цыпочки. Слишком большие вешала отпугивают количеством однотипного товара, а круглые вешала большого диаметра неудобны тем, что товар привлекает внимание только вблизи прохода. - манекены — это самый выигрышный элемент оборудования. Традиционно манекены или отдельные элементы (нога, бюст, голова или кисть руки) привлекают основное внимание покупателей. Как правило, лучше всего продаётся тот товар, который находится на манекене. Об этом нужно помнить, если необходимо быстро продать остатки. Крупные продавцы одежды знают об этом и не экономят на манекенах. - пристенное оборудование — это именно то место в магазине, которое привлекает, пожалуй, не меньше покупателей, чем манекены. Как выяснили маркетологи, женщины в первую очередь обращают внимание на вещи, расположенные на пристенном оборудовании и на уровне глаз. Мужчины — на вещи, расположенные высоко или в центре зала, на столах и островных вешалах. Традиционно поток посетителей двигается по правую руку от входа и затем по кругу. Крупные магазины выкладывают и вывешивают на пристенное оборудование справа от входа либо новые коллекции, либо напротив — все ликвидируемые стоки, в зависимости от того, что в данный момент важнее реализовать. Пристенное оборудование зачастую комплектуется выдвижными секциями для хранения, что очень удобно. - качественное торговое освещение — это возможно, одно из самых важных в работе торговой точки условий. Вы вероятно, замечали, что инстинктивно сторонитесь слабо освещённых или оформленных в темных тонах магазинов. Даже временно неработающее освещение в каком-либо месте магазина способно свести продажи товара, расположенного рядом с перегоревшим спотом - к нулю. Подсветка витрин, манекенов, примерочных кабин должна быть качественной, безупречно яркой, но не слепящей. Иначе вы рискуете потерять покупателя. - столы для выкладки напрасно игнорируются рядом владельцев небольших торговых точек. Действительно, с точки зрения здравого смысла, лучше заполнить свободное место островным или крестообразным вешалом,чем столом. Больше вещей можно разместить и легче поддерживать порядок. Но! Маркетологи советуют приобрести хотя бы один стол. Дело в том, что самые высокие продажи одежды и белья осуществляются именно со столов. Стол можно приобрести многофункциональный: верхняя часть у него будет играть роль демонстрационного поля, а внизу можно сделать на заказ ящики для хранения. - холодильное оборудование — это специальное, сложное и требующее постоянной техподдержки и обслуживания оборудование. Чем надежнее у вас на точке установлено оборудование, тем меньше потерь товара вы будете нести. Помните о том, что установка специализированного холодильника (холодильные прилавки и холодильные витрины) требует повышенных требований санэпидстанции, госпожнадзора и компании, поставляющей в помещение торговой точки электроэнергию. - вспомогательное торговое оборудование, такое как примерочные кабины, проволочные корзины или специализированное торговое оборудование (стойки для велосипедов, пристенное оборудование для тканей или обоев и прочая) обычно изготавливаются под заказ на специализированных предприятиях. - торговая вспомогательная мебель (пуфы, табуреты, шкафы, комоды, подиумы и другое) обычно изготавливаются из ЛДСП и МДФ на заказ. Наше предприятие осуществляет комплексное оснащение любой торговой точки. Мы можем разработать дизайн-проект от стадии ремонта помещения и оборудовать всем необходимым для открытия магазина под ключ. |